Описание основной образовательной программы дошкольное образования МБОУ "Кольцовская СОШ" (ФГОС ДО и ФОП ДО)



ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Кольцовская средняя общеобразовательная школа»
Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики

 

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кольцовская средняя общеобразовательная школа»  Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики (далее – образовательная программа) рассчитана на детей с 2 до 7 лет.

Образовательная программа направлена на формирование общей культуры воспитанников. Программа спроектирована с учетом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Образовательная программа дошкольного образования МБОУ «Кольцовская СОШ» разработана в соответствии с основными нормативно - правовыми документами по дошкольному воспитанию:

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.№1155)

-Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26) «Об утверждении СанПиН 2.4.3049-13»

-Конвенция ООН о правах ребенка» (Принята 20 ноября 1989 Генеральной Ассамблеей ООН).

-Уставом ОУ и с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 20.05.2015г. №2/15), а также примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой - М.: Мозаика - Синтез, 2014 г.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБОУ «Кольцовская СОШ» определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДО, содержание программы отражает следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственную развивающую образовательную среду, характер взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, систему отношений ребенка к миру, другим людям, к себе самому.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет 60 % от ее общего объема. Иные 40% составляют объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части- взаимодополняющие и необходимые с точки зрения реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дошкольное образование как первый уровень общего образования призвано обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в информационном поликультурном обществе. Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Чувашской Республики. Основной целью регионального компонента является формирование у ребенка начал национального самосознания, уважительного отношения к людям всех национальностей, интереса к национальной культуре и традициям национальной самобытности, воспитание дошкольников в духе уважения и интереса к национальной культуре.

Цель - обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В ФГОС ДО прописаны основные задачи дошкольного образования:

-охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

-обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

-создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

-объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;

-обеспечивать вариативность и разнообразие форм дошкольного образования, возможность формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

-формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей;

-обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

-обеспечивать преемственность целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

-формировать основы этнической идентичности на основе ознакомления с национальной культурой народов чуваши для последующего развития чувства принадлежности к единой российской нации;

-развивать умение творчески и самостоятельно преобразовывать и задействовать этнокультурный опыт в формах, специфических для детей дошкольного возраста: в игре, познавательной деятельности, творческой активности;

-обогащать двигательную деятельность национальными подвижными играми, расширять знания о национальной физической культуре чувашского, русского и других народов.