Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин 5-9

Аннотации к рабочим программам по предметам
учебного плана основной образовательной программы
основного общего образования
5 - 9 классы
на 2023-2024 учебный год

 

Предмет

Русский язык

Класс

5 -9 классы

Количество часов

5 класс – 5 часов в неделю

6 класс – 6 часов в неделю

7 класс – 4 часа в неделю

8 класс – 3 часов в неделю

9 класс - 3 часа в неделю

Итого за учебный год:

5  класс – 170 часов

6  класс – 204 часа

7  класс – 136 часов

8  класс – 102 часа

9  класс - 102 часа

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Федеральной рабочей программе

Составители

 Александров Станислав Алексеевич

Цели

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-              воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

-         развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

-            освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

-                       формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

 

Предмет

Литература

Класс

5 -9 классы

Количество часов

5 класс – 3 часа в неделю

6 класс – 3 часа в неделю

7 класс – 2 часа в неделю

8 класс – 2 часа в неделю

9 класс - 3 часа в неделю

 Итого за учебный год:

5  класс – 102 часа

6  класс – 102 часа

7  класс – 68 часов

8  класс – 68 часов

9  класс - 102 часа

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Федеральной рабочей программе

Составители

 Николаева Нина Николаевна, Росадина Оксана Владимировна,

 Александров Станислав Алексеевич

Цель

Формирование у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе

Задачи

- связанные с пониманием литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, с обеспечением культурной самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим образцам современной литературы; воспитании уважения к отечественной классике как высочайшему достижению национальной культуры, способствующей воспитанию патриотизма, формированию национально-культурной идентичности и способности к диалогу культур; освоению духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического мировоззрения.

- связанные с осознанием значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития обучающихся, с формированием их потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированы на воспитание и развитие мотивации к чтению художественных произведений, как изучаемых на уроках, так и прочитанных самостоятельно, что способствует накоплению позитивного опыта освоения литературных произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях, посвящённых литературе, чтению, книжной культуре.

- связанные с воспитанием квалифицированного читателя, обладающего эстетическим вкусом, с формированием умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у школьников системы знаний о литературе как искусстве слова, в том числе основных теоретико и историко-литературных знаний, необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественных произведений, умения воспринимать их в историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями других видов искусства; развитие читательских умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи направлены на развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественные особенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к прочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в единстве формы и содержания, реализуя возможность их неоднозначного толкования в рамках достоверных интерпретаций; сопоставлять и сравнивать художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как между собой, так и с произведениями других искусств; формировать представления о специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературном процессе; развивать умения поиска необходимой информации с использованием различных источников, владеть навыками их критической оценки.

- связанные с осознанием обучающимися коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере высоких образцов художественной литературы и умений создавать разные виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а также выразительно читать произведения, в том числе наизусть, владеть различными видами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимая чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою

 

Предмет

Родной (чувашский) язык

Класс

5-9 классы

Количество часов

5 класс – 2 часа в неделю

6 класс – 2 часа в неделю

7 класс – 2 часа в неделю

8 класс – 2 часа в неделю

9 класс – 2 часа в неделю

Итого за учебный год:

5     класс – 68 часов

6     класс – 68 часов

7     класс – 68 часов

8     класс – 68 часов

9    класс - 68 часов

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования

Составитель

Николаева Нина Николаевна

Цели

совершенствование всех видов речевой деятельности, коммуникативных умений и культуры речи на родном (чувашском) языке;

расширение знаний о специфике родного (чувашского) языка, основных языковых единицах в соответствии с разделами науки о языке;

приобщение обучающихся к культуре, традициям чувашского народа в рамках тем, сфер и ситуаций общения;

развитие национального самосознания, формирование российской гражданской идентичности в поликультурном обществе.

 

Название курса

Родная (чувашская) литература

Класс

5 - 9 классы

Количество часов

 5 класс – 1 час в неделю

6 класс – 1 час в неделю

7 класс – 1 час в неделю

 8 класс – 1 час в неделю

 9 класс- 1 час в неделю

Итого за учебный год:

5 класс - 34 часа

6 класс - 34 часа

7 класс – 34 часа

8 класс – 34 часа

 9 класс - 34 часа

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Составители

Николаева Нина Николаевна

Цели

включение обучающихся в культурно-языковое поле чувашского народа, приобщение к его литературному наследию, осознание взаимосвязи чувашской литературы с разными этапами историко-литературного развития;

 развитие навыков анализа фольклорных и литературных текстов на чувашском языке

 

Предмет

Иностранный язык (английский)

Класс

5-9 классы

Количество часов

5 класс – 3 часа в неделю

6 класс – 3 часа в неделю

7 класс – 3 часа в неделю

8 класс – 3 часа в неделю

9 класс - 3 часа в неделю

Итого за учебный год:

5     класс – 102 часа

6     класс – 105 часов

7     класс – 105 часов

8     класс – 105 часов

9     класс – 102 часа

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту

основного общего образования.

Составитель

Васянина Тамара Васильевна

Цели

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре, традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов на разных этапах (5–7 и 8–9 классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации обеспечение развития                                               иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования;

- достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения

 

Предмет

Математика

Класс

5-6 классы

Количество часов

5     класс- 5 часов в неделю

6     класс- 5 часов в неделю

Итого за учебный год:

5     класс – 170 часов

6     класс – 170 часов

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования

Составители

Быкова Инна Геннадьевна, Першуткина Галина Яковлевна

Цели

·                 продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

·                 развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

·                 подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

·                 формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

 

Предмет

Алгебра

Класс

7-9 классы

Количество часов

7    класс- 3 часа в неделю

8    класс- 3 часа в неделю

9    класс - 3 часа в неделю

 Итого за учебный год:

7    класс – 102 часа

8    класс – 102 часа

9    класс - 102 часа

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования

Составители

Першуткина Галина Яковлевна

Задача

                    дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству

 

Предмет

Геометрия

Класс

7-9 классы

Количество часов

7    класс- 2 часа в неделю

8    класс- 2 часа в неделю

9    Класс- 2 часа в неделю

Итого за учебный год:

7    класс – 68 часов

8    класс – 68 часов

9    класс - 68 часов

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования

Составители

Першуткина Галина Яковлевна

 

Цели

·                 обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения.

                    использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни.

 

Предмет

Вероятность и статистика

Класс

7-9 классы

Количество часов

7    класс- 1 час в неделю

8    класс- 1 час в неделю

9    класс- 1 час в неделю

 Итого за учебный год:

7     класс – 34 часа

8    класс – 34 часа

9    класс - 34 часа

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования

Составители

Першуткина Галина Яковлевна

Цель

сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты

 

Предмет

Информатика

Класс

6-9 класс

Количество часов

6 класс - 1 час в неделю

7 класс – 1 час в неделю

8 класс – 1 час в неделю

9 класс - 1 час в неделю

Итого за учебный год:

6 класс - 34 часа

7 класс – 34 часа

8 класс – 34 часа

9 класс - 34 часа

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Составители

Никитин Александр Николаевич

Цели

формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества, понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;

обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи, сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для достижения результата и так далее;

формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;

воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий

 

Предмет

История России. Всеобщая история

Класс

5 - 9 класс

Количество часов

5 класс – 2 часа в неделю

6 класс – 2 часа в неделю

7 класс – 2 часа в неделю

8 класс – 2 часа в неделю

9 класс – 2,5 часа в неделю

Итого за учебный год:

5     класс – 68 часов

6     класс – 68 часов

7     класс – 68 часов

8     класс – 68 часов

9     класс - 85 часов

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту

основного общего образования, Федеральной рабочей программе

Составители

Михайлов Алексей Григорьевич, Росадина Оксана Владимировна

Цель

формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике.

Задачи

·  формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

·  овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

·  воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

·  развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе

 

Предмет

Обществознание

Класс

6-9 класс

Количество часов

6 класс – 1 час в неделю

7 класс – 1 час в неделю

8 класс – 1 час в неделю

9 класс - 1 час в неделю

Итого за учебный год:

6 класс – 34 часа

7 класс – 34 часа

8 класс – 34 часа

9 класс- 34 часа

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту

основного общего образования, Федеральной рабочей программе

Составители

Михайлов Алексей Григорьевич, Росадина Оксана Владимировна

Цели

·                 воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового ­самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа;

·                 развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;

·                 развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – в подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;

·                 формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

·                 владение умениями функционально грамотного человека (получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства);

·                 создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе

 

Предмет

География

Класс

5 - 9 классы

Количество часов

5 класс – 1 час в неделю

6 класс -1 час в неделю

7класс – 2 часа в неделю

8 класс - 2 часа в неделю

9 класс - 2 часа в неделю

Итого за учебный год:

5     класс – 34 часа

6     класс – 34 часа

7     класс – 68 часов

8     класс – 68 часов

9     класс - 68 часов

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту

основного общего образования, Федеральной рабочей программе

Составители

Михайлов Алексей Григорьевич

Цели

1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;

2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;

3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

4) формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;

5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний

 

 

Предмет

Физика

Класс

7-9 классы

Количество часов

7     класс- 2 часа в неделю

8     класс- 2 часа в неделю

9     класс - 3 часа в неделю

 Итого за учебный год:

7     класс – 68 часов

8     класс – 68 часов

9     класс - 102 часа

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования

Составители

 Никифоров Юрий Анатольевич, Никитин Александр Николаевич

Цели

·                 приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;

·                 развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;

·                 формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

·                 формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;

·                 развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении.

Задачи

·                 приобретение знаний о дискретном строении вещества, о механических, тепловых, электрических, магнитных и квантовых явлениях;

·                 приобретение умений описывать и объяснять физические явления с использованием полученных знаний;

·                 освоение методов решения простейших расчётных задач с использованием физических моделей, творческих и практико­ориентированных задач;

·                 развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов;

·                 освоение приёмов работы с информацией физического содержания, включая информацию о современных достижениях физики, анализ и критическое оценивание информации;

знакомство со сферами профессиональной деятельности, связанными с физикой, и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки

 

Предмет

Химия

Класс

8 - 9 класс

Количество часов

8 класс – 2 часа в неделю

9 класс - 2 часа в неделю

Итого за учебный год:

8 класс – 68 часов

9 класс - 68 часов

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Составители

Никифоров Юрий Анатольевич

Цели

– формирование интеллектуально развитой личности, готовой к самообразованию, сотрудничеству, самостоятельному принятию решений, способной адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни;

– направленность обучения на систематическое приобщение обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности, научным методам познания, формирующим мотивацию и развитие способностей к химии;

– обеспечение условий, способствующих приобретению обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности;

– формирование общей функциональной и естественно-научной грамотности, в том числе умений объяснять и оценивать явления окружающего мира, используя знания и опыт, полученные при изучении химии, применять их при решении проблем в повседневной жизни и трудовой деятельности;

– формирование у обучающихся гуманистических отношений, понимания ценности химических знаний для выработки экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды;

– развитие мотивации к обучению, способностей к самоконтролю и самовоспитанию на основе усвоения общечеловеческих ценностей, готовности к осознанному выбору профиля и направленности дальнейшего обучения

 

Предмет

Биология

Класс

5 – 9 класс

Количество часов

5 класс – 1 час в неделю

 6 класс – 1 час в неделю

7 класс – 1 час в неделю

8 класс – 2 часа в неделю

9 класс - 2 часа в неделю

 Итого за учебный год:

5     класс – 34 часа

6     класс – 34 часа

7     класс – 34 часа

8     класс – 68 часов

9     Класс - 68 часов

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту

основного общего образования.

Составители

Никифоров Юрий Анатольевич

Цели

формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических систем разного уровня организации;

формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности организма человека, условиях сохранения его здоровья;

формирование умений применять методы биологической науки для изучения биологических систем, в том числе организма человека;

формирование умений использовать информацию о современных достижениях в области биологии для объяснения процессов и явлений живой природы и жизнедеятельности собственного организма;

формирование умений объяснять роль биологии в практической деятельности людей, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы, последствия деятельности человека в природе;

формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны окружающей среды

Задачи

приобретение обучающимися знаний о живой природе, закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов, человеке как биосоциальном существе, о роли биологической науки в практической деятельности людей;

овладение умениями проводить исследования с использованием биологического оборудования и наблюдения за состоянием собственного организма;

освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе о современных достижениях в области биологии, её анализ и критическое оценивание;

воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой к сохранению собственного здоровья и охраны окружающей среды.

 

Предмет

Физическая культура

Класс

5 - 9 класс

Количество часов

5 класс – 3 часа в неделю

6 класс – 3 часа в неделю

7 класс – 3 часа в неделю

8 класс – 3 часа в неделю

9 класс - 3 часа в неделю

Итого за учебный год:

5     класс – 68 часов

6     класс – 68 часов

7     класс – 68 часов

8     класс – 68 часов

9     класс – 68 часов

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту

основного общего образования.

Составители

Максимов Владимир Николаевич

Цель

формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха

 

Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

8, 9 классы

Количество часов

8 класс – 1 час в неделю

9 класс – 1 час в неделю

Итого за учебный год:

8 класс – 34 часа

9 класс – 34 часа

Соответствует

Федеральному Государственному образовательному стандартов основного общего образования, Федеральной рабочей программе

Составитель

Максимов Владимир Николаевич

Цели

·                 способность построения модели индивидуального безопасного поведения на основе понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин, механизмов возникновения и возможных последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций, знаний и умений применять необходимые средства и приемы рационального и безопасного поведения при их проявлении;

·                 сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного безопасного поведения в интересах безопасности личности, общества и государства;

·                 знание и понимание роли государства и общества в решении задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

 

Предмет

Музыка

Класс

5 -8 класс

Количество часов

5 класс – 1 час в неделю

6 класс – 1 час в неделю

7 класс – 1 час в неделю

8 класс – 1 час в неделю

Итого за учебный год:

5     класс – 34 часа

6     класс – 34 часа

7     класс – 34 часа

8     класс – 34 часа

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту

основного общего образования.

Составитель

Михайлов Алексей Григорьевич

Цели

становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы;

развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсальной формы невербальной коммуникации между людьми разных эпох и народов, эффективного способа авто-коммуникации;

формирование творческих способностей ребенка, развитие внутренней мотивации к интонационно-содержательной деятельности

Задачи

приобщение к традиционным российским ценностям через личный психологический опыт эмоционально-эстетического переживания;

осознание социальной функции музыки, стремление понять закономерности развития музыкального искусства, условия разнообразного проявления и бытования музыки в человеческом обществе, специфики ее воздействия на человека;

формирование ценностных личных предпочтений в сфере музыкального искусства, воспитание уважительного отношения к системе культурных ценностей других людей, приверженность парадигме сохранения и развития культурного многообразия;

формирование целостного представления о комплексе выразительных средств музыкального искусства, освоение ключевых элементов музыкального языка, характерных для различных музыкальных стилей;

расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах, достаточное для активного, осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального искусства родной страны и мира, ориентации в истории развития музыкального искусства и современной музыкальной культуре;

развитие общих и специальных музыкальных способностей, совершенствование в предметных умениях и навыках, в том числе:

слушание (расширение приемов и навыков вдумчивого, осмысленного восприятия музыки, аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности в связи с прослушанным музыкальным произведением);

исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях, игра на доступных музыкальных инструментах, опыт исполнительской деятельности на электронных и виртуальных музыкальных инструментах);

сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации, композиции, аранжировки, в том числе с использованием цифровых программных продуктов);

музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец, двигательное моделирование);

творческие проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты, фестивали, представления);

исследовательская деятельность на материале музыкального искусства

 

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

5 -7 классы

Количество часов

5                 класс – 1 час в неделю

6 класс – 1 час в неделю

7 класс – 1 час в неделю

Итого за учебный год:

5     класс – 34 часа

6     класс – 34 часа

7 класс – 34 часа

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту

основного общего образования

Составитель

Сумкина Наталья Валерьевна

Цель

развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры

Задачи

освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных формах духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни общества;

формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой художественной культуре во всём многообразии её видов;

формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира;

приобретение опыта создания творческой работы посредством различных художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театр и кино) (вариативно);

формирование пространственного мышления и аналитических визуальных способностей;

овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства как способах воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека;

развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения;

воспитание уважения и любви к цивилизационному наследию России через освоение отечественной художественной культуры;

развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности

 

Предмет

Технология

Класс

5-8 классы

Количество часов

5 класс - 2 часа в неделю

6 класс – 2 часа в неделю

7 класс – 2 часа в неделю

8 класс – 1 час в неделю

 9 класс- 1 час в неделю

Итого за учебный год:

5 класс - 68 часов

6 класс – 68 часов

7 класс- 68 часов

8 класс - 34 часа

9 класс – 34 часа

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту

основного общего образования

Составители

Сумкина Наталья Валерьевна, Михайлов Алексей Григорьевич

Цель

формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления

Задачи

овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология»;

овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий;

развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений

 

Предмет

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Класс

5 класс

Количество часов

5 класс – 1 час в неделю

Итого за учебный год:

5 класс – 34 часа

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования

Составители

Михайлов Алексей Григорьевич

Цели

формирование общероссийской гражданской идентичности обучающихся через изучение культуры (единого культурного пространства) России в контексте процессов этноконфессионального согласия и взаимодействия, взаимопроникновения и мирного сосуществования народов, религий, национальных культур;

создание условий для становления у обучающихся мировоззрения на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, ведущих к осознанию своей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации;

формирование и сохранение уважения к ценностям и убеждениям представителей разных национальностей и вероисповеданий, а также способности к диалогу с представителями других культур и мировоззрений;

идентификация собственной личности как полноправного субъекта культурного, исторического и цивилизационного развития Российской Федерации.

Задачи

овладение предметными компетенциями, имеющими преимущественное значение для формирования гражданской идентичности обучающегося;

приобретение и усвоение знаний о нормах общественной морали и нравственности как основополагающих элементах духовной культуры современного общества;

развитие представлений о значении духовно-нравственных ценностей и нравственных норм для достойной жизни личности, семьи, общества, ответственного отношения к будущему отцовству и материнству;

становление компетенций межкультурного взаимодействия как способности и готовности вести межличностный, межкультурный, межконфессиональный диалог при осознании и сохранении собственной культурной идентичности;

формирование основ научного мышления обучающихся через систематизацию знаний и представлений, полученных на уроках литературы, истории, изобразительного искусства, музыки;

обучение рефлексии собственного поведения и оценке поведения окружающих через развитие навыков обоснованных нравственных суждений, оценок и выводов;

воспитание уважительного и бережного отношения к историческому, религиозному и культурному наследию народов Российской Федерации;

содействие осознанному формированию мировоззренческих ориентиров, основанных на приоритете традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

формирование патриотизма как формы гражданского самосознания через понимание роли личности в истории и культуре, осознание важности социального взаимодействия, гражданской идентичности.

 

Предмет

Финансовая грамотность

Класс

5 класс

Количество часов

5 класс – 1 час в неделю

Итого за учебный год:

5 класс – 34 часа

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования

Составители

Росадина Оксана Владимировна

Задачи

 формирование компонентов финансовой культуры у обучающихся подросткового возраста с опорой на прочные знания о мире финансов в области финансового планирования, осуществления банковских операций, роли денег в современном мире, роли государства в обеспечении финансовых отношений, социальной защиты, налогообложения, возможностей инвестирования, страхования, будущего пенсионного обеспечения;

развитие личности на исключительно важном этапе её социализации — в подростковом возрасте, становление её финансовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к финансовым технологиям, особенностям финансового планирования; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю при использовании финансовых сбережений; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности, ориентированной на получение доходов;

освоение комплекса умений по обеспечению финансовой безопасности, защите персональных данных, при использовании интернет-сервисов, антикоррупционного поведения;

развитие компетентностей функционально грамотного человека в области финансово-экономических отношений: получать из разнообразных источников и критически осмысливать финансовую информацию, систематизировать, анализировать полученные данные о деньгах, банковских услугах; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для активного участия в экономической жизни общества, семьи;

создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе;

формирование опыта применения полученных финансовых знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовым и способами и средствами защите правопорядка в обществе

 

Предмет

Экология

Класс

7, 8 класс

Количество часов

7 класс – 1 час в неделю

8 класс - 1 час в неделю

Итого за учебный год:

7 класс – 34 часа

8 класс – 34 часа

Соответствует

Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования

Составители

Никифоров Юрий Анатольевич

Цель

- формирование у учащихся представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обогащение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории

Задачи

·                 создание у учащихся понятийного аппарата и знакомство с основными закономерностями общей экологии;

·                 овладение умениями применять экологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, справочниками;

·                 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

·                 воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;

·         использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в окружающей среде