Календарный учебный график.
№ п/п |
Ме-сяц |
Чис-ло |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
|
|
|
Вводное занятие |
1 |
Театр и жизнь. Что
дает театральное искусство в формировании личности. История создания школьного театра,
традиции, знакомство, фотографии летописи школьного театра, видеосюжеты,
планы. |
Кабинет литературы |
Собеседование. |
2 |
|
|
|
Час открытия нового
знания |
1 |
Театральное
искусство России. Виды театров. |
Кабинет литературы |
Презентация |
3 |
|
|
|
Час открытия нового
знания |
1 |
Театральные
профессии. Выдающиеся актеры. |
Кабинет литературы |
|
4 |
|
|
|
Тренинг |
1 |
Развитие творческой
активности, индивидуальности. Снятие зажимов, раскрепощение. |
Кабинет литературы |
|
5 |
|
|
|
Час открытия нового знания |
1 |
Исполнительное
искусство актера – стержень театрального искусства. |
Кабинет литературы |
|
6 |
|
|
|
Тренинг |
1 |
Тренинг творческой
психотехники актера: развитие навыков
рабочего самочувствия; развитие
творческого восприятия; развитие
артистической смелости и элементов характерности. |
Кабинет литературы |
|
7 |
|
|
|
Тренинг |
1 |
Воображение и
фантазия – источник творческой духовности человека. Упражнения на
развитие воображения. |
Кабинет литературы |
|
8 |
|
|
|
Практикум |
2 |
Сценические этюды: одиночные – на
выполнение простого задания; на освоение
предлагаемых обстоятельств; парные – на общение
в условиях органического молчания; на взаимодействие с
партнером. |
Кабинет литературы |
|
9 |
|
|
|
Практикум |
2 |
«Ролевая игра»
(упражнение). Предлагаемые обстоятельства, события, конфликт, отношение. |
Кабинет литературы |
|
10 |
|
|
|
Практикум |
1 |
Сценическое
движение как неотъемлемая часть сценического театрализованного действия.
Упражнение «Как вести себя на сцене» (мимика, жесты, телодвижения в игре). |
Кабинет литературы |
|
11 |
|
|
|
Практикум |
2 |
Работа актера над
образом. Логика действия: я – предмет; я – стихия; я – животное; я – растение; внешняя
характерность; форма (выдержка и
законченность). |
Кабинет литературы |
|
12 |
|
|
|
Тренинг |
1 |
Тренинг по
сценической речи (артикуляционная гимнастика, дикционные упражнения). |
Кабинет литературы |
|
13 |
|
|
|
Час открытия нового знания |
2 |
Овладение техникой
сценического общения партнеров: материал для
общения – внутренние чувства, мысли; объект общения
(партнер, мысль); средства, приемы
общения – жест, слово, мимика, взгляд; форма общения –
приспособление; непрерывность
общения; совокупность всех
элементов общения. |
Кабинет литературы |
|
14 |
|
|
|
Практикум |
1 |
Работа с
литературным текстом (словесное действие, логика речи, орфоэпия). |
Кабинет литературы |
|
15 |
|
|
|
Практикум |
1 |
Словесные игры.
Пластические импровизации. |
Кабинет литературы |
|
16 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
2 |
Многообразие
выразительных средств в театре: драматургия; декорация; костюм; свет; музыкальное
оформление; шумовое оформление. (Создание
декоративно-художественного оформления). |
Кабинет литературы, музей |
|
17 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
5 |
Работа над
спектаклем: как создается
спектакль; знакомство со
сценарием; характеры и
костюмы; чтение по ролям, работа над дикцией; разучивание ролей; вхождение в образ; исполнение роли; создание афиши и
программки; музыкальное
оформление. |
Кабинет литературы, музей |
Исполнение роли |
18 |
|
|
|
Комбинированное занятие |
4 |
Развиваем актерское
мастерство. Репетиция. |
Кабинет литературы, музей |
Исполнение роли |
19 |
|
|
|
Презентация |
1 |
Показ театрального
представления: в школе для
учащихся, родителей, учителей; на районном смотре. |
Школьная импрови зированная сцена, музей |
Спектакль |
20 |
|
|
|
Праздник |
1 |
Мероприятие,
посвященное международному дню театра. |
Краеведческий музей |
|
21 |
|
|
|
Обобщение |
1 |
Анализ проделанной
работы. Творческий отчет. Поощрение лучших артистов. |
Кабинет литературы |
Творческий отчет |
22 |
|
|
|
Практикум
|
1 |
Оформление страниц
«Летописи школьного театра». |
Кабинет литературы |
Летопись школьного театра |
|
|
|
|
|
34 |
|
|
|